30. Кодекс профессиональной этики

  1. Общие положения

       1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических и иных работников Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Коченевская детская музыкальная школа» (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ”, Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики " поручения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2012 года № ОГ-111-5718, Постановления администрации Коченевского района Новосибирской области от 07.03.2013г. № 517.

      1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим и иным работникам МБУДО Коченевской ДМШ  (далее по тексту- школа), независимо от занимаемой ими должности.

       1.3. Профессиональная этика - совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.

       1.4. Целями Кодекса являются:

       1.4.1. установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;

       1.4.2. регулирование профессионально-этических проблем взаимоотношений работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

       1.4.3. выработке у работников потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

       1.4.4. обеспечение единых норм поведения педагогических и иных работников школы.

       1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей.

  1. Этические правила поведения педагогических работников школы при выполнении ими трудовых обязанностей

       2.1.  При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

       2.2.  Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

       2.2.1.  осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

       2.2.2.  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

       2.2.3.  уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

       2.2.4.  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

       2.2.5.  применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

       2.2.6.  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

       2.2.7.  исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

       2.2.8.  проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

    2.2.9. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

       2.2.10. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

       2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

       2.5.   При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

       2.5.1.      любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

       2.5.2.  грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

       2.5.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

       2.6.  Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступными для общения, открытыми и доброжелательными.

       2.7.  Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

       2.8.  Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению ко всем участникам образовательного процесса, а так же иным работникам школы, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

  1. Этические правила поведения иных работников школы при выполнении ими трудовых обязанностей

       3.1. При выполнении трудовых обязанностей работникам следует придерживаться следующих правил поведения:

       3.1.1. исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне, с обязательным соблюдением законности, в целях обеспечения эффективной работы и реализации возложенных на него задач;

       3.1.2.  соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих ценностей;

       3.1.3. исключение действий, связанных с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

       3.1.4.   проявление корректности, внимательности, доброжелательности и вежливости с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;

       3.1.5. проявление терпимости и уважения к культурным и иным особенностям различных этнических, социальных групп, содействие межнациональному и межконфессиональному согласию.

       3.1.6. недопущение поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника и авторитету школы.

       3.1.7.  выполнение всех профессиональных действий обдуманно, честно, тщательно, добросовестно.

       3.1.8. ежедневный личный вклад в создание в школе открытой и дружелюбной атмосферы и в формирование у потребителя услуг благоприятного впечатления о школе.

       3.1.9. работники, должностные обязанности которых предусматривают участие в проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок должны создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечения объективности и прозрачности.

       3.1.10.  внешний вид работника должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.

  1. Работники школы не имеют права:

       4.1. Вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом, во время исполнения должностных обязанностей.

  1. Обращение со служебной информацией

       5.1.  С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении школы, работники учреждения могут обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.

       5.2.  Работники школы при наличии у них права доступа к конфиденциальной информации обязаны соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая им стала известна и за которую они несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       5.3.  Работники школы не имеют права использовать не по назначению информацию, которую они могут получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

  1. Ответственность работников

       6.1.  Гражданин, принимаемый на работу в школу обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

       6.2.  Каждый работник школы должен принимать все необходимые меры

для соблюдения положений Кодекса, а каждый потребитель образовательных услуг, оказываемых школой, вправе ожидать от работников школы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

       6.3.  Знание и соблюдение работниками школы положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.

       6.4.  Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания

Печать