
30. Кодекс профессиональной этики
- Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических и иных работников Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Коченевская детская музыкальная школа» (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ”, Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики " поручения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2012 года № ОГ-111-5718, Постановления администрации Коченевского района Новосибирской области от 07.03.2013г. № 517.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим и иным работникам МБУДО Коченевской ДМШ (далее по тексту- школа), независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Профессиональная этика - совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
1.4. Целями Кодекса являются:
1.4.1. установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
1.4.2. регулирование профессионально-этических проблем взаимоотношений работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
1.4.3. выработке у работников потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;
1.4.4. обеспечение единых норм поведения педагогических и иных работников школы.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей.
- Этические правила поведения педагогических работников школы при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
2.2.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2.2.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
2.2.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
2.2.4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.2.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
2.2.6. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
2.2.7. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
2.2.8. проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
2.2.9. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
2.2.10. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
2.5.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2.5.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
2.5.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступными для общения, открытыми и доброжелательными.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению ко всем участникам образовательного процесса, а так же иным работникам школы, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
- Этические правила поведения иных работников школы при выполнении ими трудовых обязанностей
3.1. При выполнении трудовых обязанностей работникам следует придерживаться следующих правил поведения:
3.1.1. исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне, с обязательным соблюдением законности, в целях обеспечения эффективной работы и реализации возложенных на него задач;
3.1.2. соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих ценностей;
3.1.3. исключение действий, связанных с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3.1.4. проявление корректности, внимательности, доброжелательности и вежливости с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;
3.1.5. проявление терпимости и уважения к культурным и иным особенностям различных этнических, социальных групп, содействие межнациональному и межконфессиональному согласию.
3.1.6. недопущение поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника и авторитету школы.
3.1.7. выполнение всех профессиональных действий обдуманно, честно, тщательно, добросовестно.
3.1.8. ежедневный личный вклад в создание в школе открытой и дружелюбной атмосферы и в формирование у потребителя услуг благоприятного впечатления о школе.
3.1.9. работники, должностные обязанности которых предусматривают участие в проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок должны создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечения объективности и прозрачности.
3.1.10. внешний вид работника должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.
- Работники школы не имеют права:
4.1. Вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом, во время исполнения должностных обязанностей.
- Обращение со служебной информацией
5.1. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении школы, работники учреждения могут обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Работники школы при наличии у них права доступа к конфиденциальной информации обязаны соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая им стала известна и за которую они несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Работники школы не имеют права использовать не по назначению информацию, которую они могут получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.
- Ответственность работников
6.1. Гражданин, принимаемый на работу в школу обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
6.2. Каждый работник школы должен принимать все необходимые меры
для соблюдения положений Кодекса, а каждый потребитель образовательных услуг, оказываемых школой, вправе ожидать от работников школы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
6.3. Знание и соблюдение работниками школы положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.
6.4. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания